Вторник, 07.05.2024, 06:45
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Поиск
Баннер
Вход на сайт
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МБДОУ д/с "Зорька" п. Абрикосовый

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Решаем вместе
Есть вопрос?

Материально-техническое обеспечение

Материально-техническая база образовательного учреждения  оснащена в соответствии с  предметно-развивающей образовательной  средой.

В соответствии с требованиями для обеспечения всех образовательных областей образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу  дошкольного  образования, обеспечено мебелью, офисным освещением, хозяйственным инвентарём и оборудовано:

• помещениями для занятий образовательной деятельностью, естественно-научной деятельностью, моделированием, творчеством, коррекционно-развивающей деятельностью;

• помещениями для занятий музыкой, изобразительным искусством;

• спортивными сооружениями (физкультурная комната, спортивными площадками), оснащёнными игровым, спортивным оборудованием и инвентарём;

• помещениями для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающими возможность организации качественного горячего питания;

• помещениями медицинского назначения;

• административными и иными помещениями, оснащёнными необходимым оборудованием, в том числе для организации учебного процесса  с ограниченными возможностями здоровья;

• гардеробами, санузлами, местами личной гигиены;

• участком (территорией) с необходимым набором оснащённых зон.

Образовательное учреждение располагает комплектом средств обучения, поддерживаемых инструктивно- методическими материалами по использованию комплекта в образовательном процессе, обеспечивающим реализацию основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

п/п

Обеспечение

1

Помещения для занятий  образовательной деятельностью, естественно-научной деятельностью, моделированием, творчеством, коррекционно-развивающей деятельностью.

2

Помещения для занятий музыкой, физической культурой, изобразительным искусством.

 

 

Компоненты оснащения

Необходимое оборудование и оснащение

1. Компоненты оснащения учебного кабинета

1.1. Нормативные документы, программно-методическое обеспечение, локальные акты

1.2. Учебно-методические материалы:

1.2.1. УМК

1.2.2. Дидактические и раздаточные материалы: .

1.2.3. Аудиозаписи, слайды по содержанию учебного предмета, ЭОР:

1.2.4. Традиционные и инновационные средства обучения, компьютерные, информационно-коммуникационные средства:

1.2.5. Учебно-практическое оборудование.

1.2.6. Игры и игрушки.

1.2.7. Оборудование (мебель).

2. Компоненты оснащения методического кабинета

2.1. Нормативные документы федерального, регионального и муниципального уровней, локальные акты.

2.2. Документация ОУ.

2.3. Комплекты диагностических материалов.

2.4. Базы данных

2.5. Материально-техническое оснащение

3. Компоненты оснащения физкультурной комнаты

3.1. Спортивный инвентарь

3.2.  Спортивное оборудования

4. Оснащение пищеблока

4.1.Промышленные эл.плиты

4.2.Холодильная, морозильная камеры

4.3. Эл.мясорубка

5. Оснащение медицинского кабинета

5.1.  Ростомер

5.2. Весы

5.3. Кушетка

5.4. Шкаф

6. Оснащение здания

  1. Групповые комнаты
  2. Группа оборудованная под музыкальный зал
  3. Группа оборудованная по физкультурный зал
  4. Кабинет педагога- психолога
  5. Логопедический кабинет
  6. Методический кабинет

 

Информационно-образовательная среда

№ п/п

Необходимые средства

I

Технические средства

II

Программные инструменты

III

Обеспечение технической, методической и организационной поддержки

IV

Отображение образовательного процесса в информационной среде

V

Компоненты на бумажных носителях

VI

Компоненты на CD и DVD

Предметно-развивающая образовательная среда предусматривает выделение микро- и макросреды и их составляющих. Оборудование помещений безопасно, здоровьесберегающе, эстетически привлекательно и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащённые большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.)

Организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу даёт возможность эффективно организовать образовательный процесс с учётом индивидуальных особенностей детей.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

В качестве центров развития выступают:

- уголок для ролевых игр;

- книжный уголок;

- зона для настольно-печатных игр;

- выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т.д.);

- уголок природы (наблюдений за природой);

- спортивный уголок;

- уголок для игр с песком;

- игровой уголок ( с игрушками, строительным материалом);

- уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей (конструктивной, изобразительной,  

музыкальной и др.)

- игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для лёгкого изменения игрового

 пространства.

 В групповых комнатах созданы условия для самостоятельной двигательной        активности детей: предусмотрены площади, свободные от мебели и игрушек, дети обеспечены игрушками, стимулирующими двигательную активность.

Технические средства:  принтер; музыкальная клавиатура; оборудование компьютерной сети;

Программные инструменты: операционные системы и служебные инструменты;.

Обеспечение технической, методической и организационной поддержки: разработка планов; заключение договоров; подготовка распорядительных документов учредителя; подготовка локальных актов образовательного учреждения; подготовка программ формирования ИКТ-компетентности работников ДОУ (индивидуальных программ для каждого работника).

Отображение образовательного процесса в информационной среде: осуществляется методическая поддержка педагогов (интернет-ИПК).

Компоненты на бумажных носителях: учебно-методические комплекты (органайзеры);

Компоненты на CD и DVD: электронные приложения к методическим комплектам; электронные наглядные пособия

Обеспечение образовательной деятельности  оснащенными зданиями, строениями, сооружениями, помещениями и территориями 

Компоненты оснащения

Необходимое оборудование и оснащение

Групповые комнаты

Развивающая среда

Игрушки

Компоненты оснащения физкультурной комнаты

Спортивный инвентарь

Спортивное оборудования

Оснащение пищеблока

Электрическая плиты

Холодильник 2 шт.

Электрическа мясорубка

Оснащение медицинского кабинета

Ростомер

Весы

Кушетка

Шкаф

Медицинский стол

Оснащение здания

Групповые комнаты

Музыкальный зал

Физкультурный зал

 

Группы МБДОУ д/с "Зорька" п. Абрикосовый.

Медицинский кабинет МБДОУ.

Методический кабинет МБДОУ.

Музыкальный зал МБДОУ.

Спортивный зал МБДОУ.

Средства обучения и воспитания 

Положение о медицинском обслуживании

Условия питания и охраны здоровья обучающихся

Положение об организации  питания в МБДОУ д/с "Зорька" п.Абрикосовый

Положение об охране жизни и здоровья воспитанников в МБДОУ д/с "Зорька" п.Абрикосовый

Договор № 71 от 11.01.2021 г.  на медицинское обслуживание воспитанников в МБДОУ д/с "Зорька" п.Абрикосовый

ССЫЛКИ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ:

Федеральный портал "Российское образование"

"Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Министерство науки и высшего образования РФ

Министерство просвещения РФ